AAAAA A A А x

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной и частной охранной деятельности 1 полугодие 2020 года

На территории Ярославской области зарегистрировано 144 субъекта, осуществляющих частную охранную деятельность и 6 субъектов, осуществляющих частную детективную (сыскную) деятельность.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных и обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности, проведено 24 проверки юридических лиц, имеющих лицензии на частную охранную деятельность. В ходе проверочных мероприятий в деятельности 10 частных охранных организаций выявлено 25 нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности. По результатам проверок составлено 25 протоколов об административном правонарушении, из них в отношении физических лиц –

3, должностных лиц – 14, в отношении юридических лиц – 8.

В ходе осуществления государственного контроля за частной охранной деятельностью, установлены наиболее часто встречающиеся нарушения лицензионных и обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности, допускаемые частными охранными организациями.

Рекомендации по мерам, принимаемым юридическими лицами в целях недопущения нарушений:

1. Частные охранники не прошли ежегодное медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

В соответствии с требованиями ч. 9 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-I), частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

2. Отсутствие у работников охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника.

В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 12 Закона № 2487-I, обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

3. Для учредителя (участника) частной охранной организации охранная деятельность не является основной.

В соответствии с требованиями ч. 4, 5 ст. 15.1 Закона № 2487-I, для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным.

4. При оказании охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов, персонал и посетители объекта охраны не проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 12 Закона № 2487-I, в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов, персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

5. Оказание работником частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде без личной карточки частного охранника, а также не позволяющей определить его принадлежность к конкретной частной охранной организации.

В соответствии с требованиями ч. 7, 8 ст. 12 Закона № 2487-I, п.п. «в» п. 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации. Порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. При оказании охранных услуг работниками частной охранной организации не допускается ношение специальной форменной одежды без личной карточки охранника, а также не позволяющей определить принадлежность работников частной охранной организации к конкретной частной охранной организации.

6. Должностная инструкция частного охранника на объекте охраны, где обеспечиваются внутриобъектовый и пропускной режимы, отсутствует либо не соответствует типовым требованиям к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12.1 Закона № 2487-I, действия частных охранников на объектах охраны, где обеспечиваются внутриобъектовый и пропускной режимы, регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности (приказ МВД России от 22.08.2011 № 960 «Об утверждении требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны»).

7. К договору, заключенному охранной организацией с клиентами на оказание охранных услуг, не прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 12 Закона № 2487-I, заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями ст. 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Не соблюдение правил оборота служебного оружия и патронов к нему, установленных законодательством Российской Федерации в сфере оборота оружия.

В соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», п. 127, 130, 133, 146, 150 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.1998 № 814», лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

В подразделении охраны, сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся следующие учетные и служебные документы: графики несения службы, утвержденные руководителем юридического лица; постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), сопровождение груза или инкассацию ценностей. Постовые ведомости должны быть утверждены лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице, маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица.

Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведется список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами. В организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.


Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации