AAAAA A A А x

Федеральный государственный контроль в области частной детективной и частной охранной деятельности за 2019 год

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной и частной охранной деятельности 2019 год.

На территории Ярославской области зарегистрировано 147 субъектов, осуществляющих частную охранную деятельность и 6 субъектов, осуществляющих частную детективную (сыскную) деятельность.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных и обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности, проведено 103 проверки юридических лиц, имеющих лицензии на частную охранную деятельность и 4 проверки индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на частную детективную деятельность. В ходе проверочных мероприятий в деятельности 27 частных охранных организаций выявлено 46 нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности. По результатам проверок составлено 46 протоколов об административном правонарушении (в отношении должностных лиц – 32, в отношении юридических лиц – 12).

В ходе осуществления государственного контроля за частной охранной деятельностью, установлены наиболее часто встречающиеся нарушения лицензионных и обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности, допускаемые частными охранными организациями. Рекомендации по мерам, принимаемым юридическими лицами в целях недопущения нарушений:

1. Оказание определенного вида охранных услуг, не имея в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в перечне разрешенных видов услуг, разрешения на осуществление данного вида охранных услуг.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 11, ч. 1, 2 ст. 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в лицензии на осуществление частной охранной деятельности указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

2. При оказании охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов, персонал и посетители объекта охраны не проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов, персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

3. Неподача частной охранной организацией в лицензирующий орган, выдавший лицензию, соответствующего заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в связи с изменением места нахождения, в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения.

В соответствии с требованиями ч. 1, 3 ст. 11.4 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в лицензирующий орган, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства.

4. Должностная инструкция частного охранника на объекте охраны, где обеспечиваются внутриобъектовый и пропускной режимы, отсутствует либо не соответствует типовым требованиям к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», действия частных охранников на объектах охраны, где обеспечиваются внутриобъектовый и пропускной режимы, регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности (приказ МВД России от 22.08.2011 № 960 «Об утверждении требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны»).

5. Частные охранники не прошли ежегодное медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

В соответствии с требованиями ч. 9 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

6. Отсутствие у работников охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника.

В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

7. Отсутствие страхования лиц, занимающихся частной охранной деятельностью, на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью, осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат.

8. Не прохождение частными охранниками периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

9. К договору, заключенному охранной организацией с клиентами на оказание охранных услуг, не прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями ст. 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Оказание охранных услуг работниками, не имеющими правового статуса частного охранника, подтвержденного удостоверением.

В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 3, ч. 1 ст. 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», физическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника, запрещается оказывать охранные услуги. Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.